Усилить своё желание служить Богу через слушание

Чтобы совершенствоваться в преданном служении, нужно постоянно слушать рассказы о трансцендентных качествах Верховной Личности Бога. Эти повествования подобны изысканным украшениям в ушах преданных. Занимаясь служением Господу, человек выходит из-под влияния гун материальной природы и без труда достигает трансцендентного уровня сосредоточенности на Верховной Личности Бога.
Шримад-Бхагаватам 4.22.25

Чтобы совершенствоваться в преданном служении, нужно постоянно слушать рассказы о трансцендентных качествах Верховной Личности Бога. Эти повествования подобны изысканным украшениям в ушах преданных. Занимаясь служением Господу, человек выходит из-под влияния гун материальной природы и без труда достигает трансцендентного уровня сосредоточенности на Верховной Личности Бога.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

В этом стихе особо подчёркивается важность одной из форм преданного служения, а именно слушания. Преданный не желает слушать ни о чём, кроме духовных деяний или игр Верховной Личности Бога. Мы можем усилить своё желание заниматься преданным служением Господу, слушая «Бхагавад-Гиту» и «Шримад-Бхагаватам» в пересказе тех, кто осознал свою духовную природу. Чем больше мы слушаем осознавших себя душ, тем дальше продвигаемся по пути преданного служения, а прогресс в преданном служении приводит к тому, что наша привязанность к материальному миру ослабевает. Далее, по словам Господа Чайтаньи Махапрабху, чем слабее становится наша привязанность к материальному миру, тем сильнее мы привязываемся к Верховной Личности Бога. Поэтому преданный, который действительно хочет достичь совершенства в преданном служении и вернуться домой, к Богу, должен утратить интерес к чувственным наслаждениям и общению с людьми, которые привязаны к деньгам и удовольствиям. Этот совет даёт нам Господь Чайтанья Махапрабху…
Имперсоналисты и профессиональные чтецы «Бхагаватам», которые в большинстве своём отстаивают демонические представления о том, что общество должно делиться на касты по происхождению людей, по-своему толкуют употреблённое в этом стихе слово брахмани. Они говорят, что брахмани означает «безличный Брахман», но не могут увязать свой вывод с другими словами из этого же стиха: бхактья и гунабхидханена. По представлениям имперсоналистов, безличный Брахман лишён трансцендентных качеств, следовательно, слово брахмани означает «у Верховной Личности Бога». Верховная Личность Бога — это Кришна, о чём говорит в «Бхагавад-Гите» Арджуна. Таким образом, слово брахма всегда относится к Кришне, а не к безличному сиянию, называемому Брахманом. Брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате (ШБ, 1.2.11). Брахман, Параматма и Бхагаван в совокупности составляют Брахман, но, когда речь идёт о бхакти или о памятовании трансцендентных качеств, слово брахман относится к Верховной Личности Бога, а не к безличному Брахману.

Смотрите также