Единственная цель людей, достигших совершенства

Верховный Господь, Личность Бога, Сам есть этот космос, и всё же Он — в стороне от него. Это космическое проявление исходит из Господа, на Нём оно покоится и в Него погружается после уничтожения. Тебе известно об этом всё, я же лишь вкратце изложил это.
Шримад-Бхагаватам 1.5.20

Верховный Господь, Личность Бога, Сам есть этот космос, и всё же Он — в стороне от него. Это космическое проявление исходит из Господа, на Нём оно покоится и в Него погружается после уничтожения. Тебе известно об этом всё, я же лишь вкратце изложил это.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Чистый преданный знает, что у Мукунды, Господа Шри Кришны, есть одновременно и личностный, и безличный аспекты. Безличное космическое мироздание — тоже Мукунда, потому что оно является проявлением изошедшей из Него энергии. Так, к примеру, дерево представляет собой единое целое, а листья и ветви — его неотъемлемые части, изошедшие из него. Листья и ветви тоже являются деревом, но само дерево — не листья и не ветви. Положение Вед, гласящее, что всё космическое творение есть не что иное, как Брахман, означает, что, поскольку всё исходит из Верховного Брахмана, нет ничего отдельного от Него.
Аналогичным образом руки и ноги — неотъемлемые части тела — считают телом, хотя тело как единое целое — это не руки и не ноги. Господь есть трансцендентная вечная форма знания и красоты, и потому творение энергии Господа тоже отчасти кажется вечным, исполненным знания и красоты. Поэтому обусловленные души, очарованные внешней энергией, майей, запутались в сетях материальной природы. Они считают, что, кроме неё, ничего нет, потому что ничего не знают о Господе, являющемся первопричиной всего. Нет у них и представления о том, что неотъемлемые части тела, если их отделить от него, уже больше не являются теми руками и ногами, какими они были, принадлежа телу.
По аналогии с этим, безбожная цивилизация, не связанная с трансцендентным любовным служением Верховной Личности Бога, подобна оторванной руке или ноге. Такие неотъемлемые части тела внешне напоминают руки и ноги, но ни для чего не пригодны. Шрила Вьясадева, преданный Господа, хорошо знал это, но Шрила Нарада советовал ему объяснить эту идею более подробно — так, чтобы пойманным в ловушку обусловленным душам было легче воспринять его поучения и познать Верховного Господа как первопричину всего сущего.
Только в болезненном состоянии глупые существа могут заявлять о своём единстве с Господом, попадая из-за этого в ловушку иллюзорной энергии. Следовательно, сбившиеся с пути живые существа должны признать верховную власть Господа и согласиться с любовью служить Ему. Для этого они и были созданы. Без этого в мире не может быть ни спокойствия, ни согласия. Шрила Нарада советует Шриле Вьясадеве развить эту идею в «Бхагаватам». В «Бхагавад-Гите» объясняется та же мысль: человек должен полностью предаться лотосным стопам Господа. Это единственная цель людей, достигших совершенства.

Смотрите также