Искусный в произнесении мантр успешен во всём

Поскольку Саубхари Муни в совершенстве владел искусством произнесения мантр и долгое время предавался аскезе, он обрёл все мыслимые блага: богатый дом, одежды, украшения, нарядных служанок и слуг, парки с чистыми прудами и сады. В садах росли благоуханные цветы, щебетали птицы, жужжали пчёлы и пели лучшие певцы. Дом Саубхари Муни был обставлен дорогими ложами и сиденьями, в нём были купальни, много украшений, воздух в нём был напоён запахом сандалового масла, цветочных гирлянд и изысканных яств. Так, окружённый роскошью, Муни жил в этом доме со своими многочисленными жёнами.
Шримад-Бхагаватам 9.6.45-46

Поскольку Саубхари Муни в совершенстве владел искусством произнесения мантр и долгое время предавался аскезе, он обрёл все мыслимые блага: богатый дом, одежды, украшения, нарядных служанок и слуг, парки с чистыми прудами и сады. В садах росли благоуханные цветы, щебетали птицы, жужжали пчёлы и пели лучшие певцы. Дом Саубхари Муни был обставлен дорогими ложами и сиденьями, в нём были купальни, много украшений, воздух в нём был напоён запахом сандалового масла, цветочных гирлянд и изысканных яств. Так, окружённый роскошью, Муни жил в этом доме со своими многочисленными жёнами.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Саубхари Муни был великим йогом. Совершенства, обретаемые с помощью мистической йоги, позволяют владеть восемью материальными силами: анимой, лагхимой, махимой, прапти, пракамьей, ишитвой, вашитвой и камавасайитой. Владея этими силами, Саубхари Муни обрёл удивительные возможности для наслаждения жизнью.
Слово бахв-рича означает «искусный в произнесении мантр». Материальные богатства можно обрести с помощью обычных материальных способов, а можно и с помощью мантр. Произнося мантры, Саубхари Муни стал необычайно богат, но это не сделало его счастливее.
Как станет ясно из последующих стихов, Саубхари Муни глубоко разочаровался во всей этой роскоши и, оставив всё, снова ушёл в лес, чтобы вести жизнь ванапрастхи. Только тогда он обрёл настоящее совершенство.
Если человек не является атма-таттва-вит и не знает о ценности духовной жизни, он может получать удовольствие от материального богатства. Но тому, кто познал атму [атма – «душа» санскр.], материальное богатство не приносит особой радости. Таков урок, который можно извлечь из истории жизни Саубхари Муни.

Смотрите также