Всё: и рождение, и смерть — происходит по воле Бога

Глупому, невежественному человеку никогда не постичь Всевышнего, поскольку такой человек, несмотря на своё зависимое положение, упрямо считает Всевышним себя. Считать, что лишь вследствие своей кармы живое существо сначала получает материальное тело от отца и матери, а затем лишается его по чьей-то вине, как животное, убитое тигром, — глубокое заблуждение. В действительности создаёт и уничтожает одних живых существ посредством других Сам Верховный Господь.
Шримад-Бхагаватам 6.12.12

Глупому, невежественному человеку никогда не постичь Всевышнего, поскольку такой человек, несмотря на своё зависимое положение, упрямо считает Всевышним себя. Считать, что лишь вследствие своей кармы живое существо сначала получает материальное тело от отца и матери, а затем лишается его по чьей-то вине, как животное, убитое тигром, — глубокое заблуждение. В действительности создаёт и уничтожает одних живых существ посредством других Сам Верховный Господь.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Согласно философии карма-мимансы, причина всего происходящего — карма, или наша материальная деятельность в прошлом. Отсюда делается вывод, что действовать бессмысленно. Однако утверждать это всерьёз могут только недалёкие люди.
Например, когда отец зачинает ребёнка, он действует не по собственной инициативе, его к этому побуждает Верховный Господь. Сам Господь говорит в «Бхагавад-Гите» (15.15): сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир гьянам апоханам ча — «Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение». Мы не можем самостоятельно приступить к созиданию чего бы то ни было, пока не получим импульс, исходящий от Верховного Господа в нашем сердце. Поэтому родителей нельзя назвать истинными творцами ребёнка.
Повинуясь своей карме, живое существо попадает в семя будущего отца, который помещает его в лоно матери. В чреве матери живое существо формирует тело, подобное телу отца и матери (йатха-йони йатха-биджам), и затем рождается, чтобы испытать отведённые ему радости и печали. Поэтому именно Верховный Господь — изначальная причина нашего рождения, и Он же изначальная причина нашей смерти. Здесь нет свободных; здесь все зависимы. Отсюда следует, что единственное независимое существо — это Верховная Личность Бога.

Смотрите также