Йогешвара, то есть тот, кто владеет мистическими силами, может творить восемь видов чудес: стать меньше атома или легче пера, достать всё, что пожелает, оказаться в любом месте и даже создать какую-нибудь планету и так далее.
Преданные Господа, Верховной Личности Бога, не занимаются развитием мистических способностей специально, но по милости Господа Его преданный может одержать верх даже над величайшим йогешварой, как это случилось с Дурвасой Муни, который, поссорившись с Махараджей Амбаришей, решил продемонстрировать свои мистические способности.
Махараджа Амбариша был чистым преданным Господа, поэтому ему не пришлось прикладывать никаких усилий — Сам Господь вмешался и защитил его от гнева Йогешвары Дурвасы Муни, который впоследствии вынужден был просить прощения у царя.
Точно так же Господь выручил из беды Драупади, когда Куру схватили её и попытались раздеть донага на глазах у всех присутствовавших в царском собрании. Господь спас Драупади от позора, сделав её сари бесконечно длинным, хотя сама она не имела ни малейшего представления о мистических силах.
Таким образом, преданные благодаря безграничному могуществу Господа тоже являются йогешварами, подобно тому как сила ребёнка определяется силой его родителей. Дети не пытаются защищать себя с помощью каких-то искусственных средств, их единственная защита — любовь родителей.
Единственная защита преданных — любовь Кришны
Шримад-Бхагаватам 2.8.20
Какую власть обретают великие мистики и чего они в конце концов достигают? Каким образом достигший совершенства мистик разрывает связь с тонким астральным телом? В чём суть мудрости ведических писаний, в частности исторических хроник и Пуран?
Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады