Ослеплённый любовью, исходящей от друга Арджуны

Шри Кришна — близкий друг Арджуны. Он явился на эту Землю в Своём трансцендентном теле, по цвету напоминающем синее тамаловое дерево. Его тело привлекает всех обитателей трёх планетных систем [высших, средних и низших]. Да будет моё внимание приковано к Его сияющим жёлтым одеждам и Его лотосоподобному лику, покрытому узорами из сандаловой пасты, и пусть желание плодов кармической деятельности покинет меня.
Шримад-Бхагаватам 1.9.33

Шри Кришна — близкий друг Арджуны. Он явился на эту Землю в Своём трансцендентном теле, по цвету напоминающем синее тамаловое дерево. Его тело привлекает всех обитателей трёх планетных систем [высших, средних и низших]. Да будет моё внимание приковано к Его сияющим жёлтым одеждам и Его лотосоподобному лику, покрытому узорами из сандаловой пасты, и пусть желание плодов кармической деятельности покинет меня.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Ни у кого во вселенной нет такого прекрасного тела, как у Господа Кришны. … После битвы на Курукшетре Бхишмадева на своём ложе из стрел вспоминал одеяния Господа Кришны, в которых Он был, когда правил колесницей Арджуны. Во время поединка с Арджуной внимание Бхишмы привлекала сияющая одежда Кришны, и он косвенно восхищается своим так называемым врагом, Арджуной, так как Господь был его другом. Арджуна всегда одерживал победу, потому что его другом был Господь. Бхишмадева воспользовался случаем, чтобы обратиться к Господу как к виджайа-сакхе (другу Арджуны), поскольку Господу нравится, когда к Нему обращаются, упоминая и Его преданных, связанных с Ним различными трансцендентными расами. Когда Кришна правил колесницей Арджуны, солнечные лучи отражались от Его одежды, и Бхишмадева не мог забыть удивительный оттенок этого сияния. Как великий воин, он наслаждался отношениями с Кришной в рыцарственной расе. Отношения с Господом в любой из различных рас (настроений) приносят соответствующим преданным ощущение высочайшего экстаза. Неразумные обыватели, которые хотят продемонстрировать свою трансцендентную связь с Господом, сразу искусственно переходят к отношениям супружеской любви, имитируя девушек Враджадхамы. Такие показные отношения с Господом демонстрируют лишь низкий уровень сознания мирского человека, поскольку тот, кто наслаждается расой супружеской любви с Господом, не может быть привязан к мирской расе супружеской любви, которую осуждает даже мирская этика. Вечные отношения индивидуальной души с Господом эволюционируют. Истинные отношения живого существа с Верховным Господом могут принять форму любой из пяти основных рас, и это ни в коей мере не характеризует уровень трансцендентных достижений преданного. Живой пример тому — Бхишмадева, и нам нужно постараться понять трансцендентные отношения этого великого полководца с Господом.

Смотрите также