Материальное знание — это незнание своего истинного «я». Философия — это поиск истинного знания о своём «я», или наука самоосознания. Философия без самоосознания — лишь сухие спекулятивные рассуждения, или, иначе говоря, бессмысленная трата времени и энергии.
Истинное знание о природе «я» человека содержится в «Шримад-Бхагаватам», и, слушая «Шримад-Бхагаватам», можно освободиться от материальной привязанности и войти в царство бесстрашия. Этот материальный мир — царство страха. Его узники, подобно заключённым в тюрьме, всегда охвачены страхом. Заключённым нельзя нарушать тюремных правил и предписаний. Нарушение их чревато продлением срока заключения.
Подобно этому, в материальном мире мы постоянно пребываем в страхе. Это состояние называется тревогой. В материальной жизни, во всех её многообразных формах, каждый, независимо от того, нарушает он законы природы или нет, охвачен беспокойством. Освобождение (мукти) — это избавление от таких постоянных тревог. Оно становится возможным лишь в том случае, когда эти тревоги заменяются преданным служением Господу.
«Шримад-Бхагаватам» даёт нам возможность заменить материальные тревоги на духовные. Это происходит в общении с мудрыми философами — такими, каким был великий сын Шри Вьясадевы, осознавший себя Шукадева Госвами. Узнав о своей скорой смерти, Махараджа Парикшит воспользовался счастливой возможностью общения с Шукадевой Госвами и достиг желаемой цели.
Существует своего рода пародия на эту сцену, когда профессиональные чтецы декламируют «Шримад-Бхагаватам», а их глупые слушатели полагают, что вырвутся из тисков материальных привязанностей и из их жизни уйдёт страх. Подобная имитация слушания «Шримад-Бхагаватам» карикатурна, и не следует принимать всерьёз эти спектакли бхагаватам саптахи, которые разыгрывают смешные, жадные людишки, чтобы продолжать вести жизнь, полную материальных наслаждений.
Сыны Вьясадевы и Шаунаки: эталон и пародия разума

Шримад-Бхагаватам 1.12.28
Расспросив великого философа, сына Вьясадевы, об истинном самопознании, он отречётся от всех материальных привязанностей и обретёт бесстрашие.
Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады