Знание о наслаждающемся и наслаждающем

Материальная природа не может причинить вреда душе, обладающей знанием. Даже если такая душа занимается материальной деятельностью, ей известна истинная природа Абсолюта, и потому её ум всегда сосредоточен на Верховной Личности Бога.
Шримад-Бхагаватам 3.27.26

Материальная природа не может причинить вреда душе, обладающей знанием. Даже если такая душа занимается материальной деятельностью, ей известна истинная природа Абсолюта, и потому её ум всегда сосредоточен на Верховной Личности Бога.

Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Господь Капила говорит, что преданного, чей ум всегда сосредоточен на лотосных стопах Верховной Личности Бога (майи манасам), называют атмарама… Атмарама значит «тот, кто черпает наслаждение в себе», или «тот, кто наслаждается в духовной сфере».
Когда живое существо служит Господу и получает Его благословения, про него говорят, что оно стало атмарамой. Уровня атмарамы может достичь только тот, кто постиг истину. Эта истина заключается в том, что Верховная Личность Бога является наслаждающимся, а живые существа созданы для того, чтобы служить Господу и доставлять Ему удовольствие. Тот, кто знает эту истину и пытается использовать всё, что имеется в его распоряжении, для служения Господу, избавляется от кармических последствий своей деятельности и выходит из-под влияния гун материальной природы…
Предположим, материалист строит небоскрёб, а преданный возводит храм Вишну. На первый взгляд оба: и строитель небоскрёба, и тот, кто возводит храм, — находятся в одинаковом положении, потому что и тот и другой работают с деревом, камнем, железом и другими строительными материалами. Однако человек, строящий небоскрёб, является материалистом, а тот, кто возводит храм Вишну, — атмарамой. … Ум преданного, который строит храм, сосредоточен на Верховной Личности Бога, тогда как все помыслы непреданного, возводящего небоскрёб, сосредоточены на удовлетворении собственных чувств.

Смотрите также