Господь Капила говорит, что преданного, чей ум всегда сосредоточен на лотосных стопах Верховной Личности Бога (майи манасам), называют атмарама… Атмарама значит «тот, кто черпает наслаждение в себе», или «тот, кто наслаждается в духовной сфере».
Когда живое существо служит Господу и получает Его благословения, про него говорят, что оно стало атмарамой. Уровня атмарамы может достичь только тот, кто постиг истину. Эта истина заключается в том, что Верховная Личность Бога является наслаждающимся, а живые существа созданы для того, чтобы служить Господу и доставлять Ему удовольствие. Тот, кто знает эту истину и пытается использовать всё, что имеется в его распоряжении, для служения Господу, избавляется от кармических последствий своей деятельности и выходит из-под влияния гун материальной природы…
Предположим, материалист строит небоскрёб, а преданный возводит храм Вишну. На первый взгляд оба: и строитель небоскрёба, и тот, кто возводит храм, — находятся в одинаковом положении, потому что и тот и другой работают с деревом, камнем, железом и другими строительными материалами. Однако человек, строящий небоскрёб, является материалистом, а тот, кто возводит храм Вишну, — атмарамой. … Ум преданного, который строит храм, сосредоточен на Верховной Личности Бога, тогда как все помыслы непреданного, возводящего небоскрёб, сосредоточены на удовлетворении собственных чувств.
Знание о наслаждающемся и наслаждающем

Шримад-Бхагаватам 3.27.26
Материальная природа не может причинить вреда душе, обладающей знанием. Даже если такая душа занимается материальной деятельностью, ей известна истинная природа Абсолюта, и потому её ум всегда сосредоточен на Верховной Личности Бога.
Выдержки из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады